Skip to main content area
Главная

Главное меню

  • Новости
  • Об институте
    • Историческая справка
    • Структура института
    • Отделы
    • Персоналии
    • Телефонный справочник
    • Проводимые мероприятия
    • Нормативные документы
    • Государственное задание
      • 2010 г.
      • 2011 г.
      • 2012 г.
      • 2013 г.
      • 2014 г.
      • 2015 г.
      • 2016 г.
      • 2017 г.
      • 2018 г.
      • 2019 г.
      • 2020 г.
      • 2021 г.
      • 2022 г.
      • 2023 г.
      • 2024 г.
      • 2025 г.
    • Публичные доклады и отчеты
      • 2010 г.
      • 2011 г.
      • 2012 г.
      • 2013 г.
      • 2014 г.
      • 2015 г.
      • 2016 г.
      • 2017 г.
      • 2018 г.
      • 2019 г.
      • 2020 г.
      • 2021 г.
      • 2022 г.
      • 2023 г.
      • 2024 г.
    • Отчеты по исследовательской работе
    • Музей
    • Covid-19 - 5 причин вакцинироваться
    • Антикоррупционная деятельность
    • Вакансии
    • Интерактивный контент
      • Игровая карта
      • НАЙДИ 7 ОТЛИЧИЙ
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера директора
  • Мероприятия
    • Акции
      • Архив
      • Говори на родном языке
        • Лучшие видеоролики
        • Сертификаты
    • Олимпиады
    • Конкурсы
      • Конкурс по национальным видам спорта
      • Конкурс эссе «История и культура Югры»
      • Самая читающая семья
      • Оберегаемое слово предков
      • Архив - Региональные творческие конкурсы
        • Оберегаемое слово предков 2023
          • Нормативно правовые документы
          • Сертификаты 2022
          • Сертификаты 2023
        • Самая читающая семья 2022
    • Конференции
      • XXIII Югорские чтения «Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока: традиции и инновации»
      • Роль этнокультурного образования
      • Архив
        • XXII Югорские чтения
        • XXI Югорские чтения
    • Лекторий
    • Семинары
      • Методический семинар «Готовимся к олимпиаде»
      • Научно-практический семинар «Изучаем родной язык и родную литературу в школе»
      • Научно-практический семинар «Традиционный мансийский праздник «Вороний день»_ традиции и современность»
      • Окружной научно-практический семинар « К вопросу об усовершенствовании и унификации мансийского языка»
      • ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ Семинар «Родной язык в дошкольном образовании
      • Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики
        • Родной язык в дошкольном образовании проекты и эффективные практики 2024
      • Семинар по сохранению навыков традиционной хозяйственной деятельности
    • Фронтальный диктант
      • Фронтальный диктант 2025
      • От диктанта до диктанта
      • Архив
        • 2015 г.
        • 2016 г.
        • 2017 г.
        • 2018 г.
        • 2019 г.
        • 2020 г.
        • 2021 г.
        • 2022 г.
        • 2023 г.
        • 2024 г.
    • Форум учителей родных языков
      • Форум учителей родных языков 2024
      • Форум учителей родных языков 2022
        • Регистрация
        • Сертификаты участника
  • Вестник угроведения
  • Мониторинги
    • 1. Мониторинг «Состояния уровня владения родным языком коренных народов Севера»
    • 2. Мониторинг «Социально-экономических проблем КМНС ХМАО – Югры»
    • 3. Мониторинг социальных проблем молодежи КМНС ХМАО – Югры
    • 4. Мониторинг «Чтения школьников и учителей Югры в реальной и электронной среде»
    • 5. Мониторинг «О потребности изучения предметов этнокультурной направленности в образовательных учреждениях ХМАО – Югры»
    • 6. Мониторинг «Потребность образовательных учреждений в учебно-методической литературе по родным языкам, литературе, традиционной культуре»
    • 7. Мониторинг «Состояние уровня удовлетворенности предоставлением гарантий и дополнительных мер государственной поддержки малообеспеченных граждан из числа КМНС, обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования
    • 8. Мониторинг «Изучение потребности жителей территории традиционного природопользования КМНС и малых поселений Сургутского, Нижневартовского и Белоярского районов в цифровых образовательных ресурсах»
    • 9. Качества жизни в субъективных оценках КМНС
      • Промыслы и ремёсла Югры
      • Удовлетворённость качеством образования КМНС
  • Фотоархив

Форма поиска

Каталог электронных ресурсов

  • Депозитарий
  • Диалектологический атлас
  • Литературная карта

Электронная библиотека

  • Список изданий
  • Учебно-методические издания
    • Хантыйский язык
    • Мансийский язык
    • Ненецкий язык
  • Книги детям
  • Монографии
  • Фольклорные сборники
    • Хантыйский язык
    • Мансийский язык
    • Ненецкий язык
  • Антологии
  • Материалы конференций
  • Библиографические указатели.Справочники

В помощь учителю

  • Издания
    • Учебно-методическая литература
      • Хантыйский язык и литература
      • Мансийский язык и литература
      • Ненецкий язык и литература
      • Олимпиадные задания
    • Словари
      • Словари по хантыйскому языку
      • Словари по мансийскому языку
    • Фольклорные сборники
      • Фольклор детям
      • Фольклорные издания
    • Для внеклассной работы
      • Игры
      • Сценарии
  • Изучаем родной язык
  • Читаем родную литературу
Госуслуги
Направить обращение через Госуслуги
Госуслуги
Бардин Геннадин Иванович

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(УЧЕНЫЙ МЕТЕОРОЛОГ, ПОЧЕТНЫЙ ПОЛЯРНИК, КАНДИДАТ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК)

 

 

21 июля 1932            Родился г. Тобольске.

 1940–1946                 Учился в г. Сургуте, ученик А. С. Знаменского.

1950                            Закончил подготовительное отделение факультета народов Крайнего Севера Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена.

1955                            Окончил гидрометеорологический факультет Ленинградского высшего Морского училища им. адмирала С. О. Макарова.

1955–1962                   Работал на Чукотке, на мысе Шмидта инженером-синоптиком,  затем начальником Бюро погоды.

1962–1964                   Участвовал в работе Восьмой Советской антарктической экспедиции в должности младшего научного сотрудника-синоптика. По итогам  работы награжден знаком "Отличник Гидрометслужбы СССР".

1964–1965                   Работал в Тиксинской арктической обсерватории старшим инженером синоптиком.

1965–1969                   Учеба в аспирантуре Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

1969                             Защитил кандидатскую диссертацию на степень кандидата географических наук.

1971–1972                    Работал младшим научным сотрудником-синоптиком долгосрочных метеорологических прогнозов ААНИИ.

1977–1978                    Научно-исследовательская работа в отделе долгосрочных прогнозов ААНИИ.

1979–1985                    Работал руководителем самой крупной службы на Чукотке - Певекским территориальным управлением гидрометеорологии и контролю природной среды.

1980                              За большой вклад в исследование Антарктиды награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1992–1993                     Работал в должности специалиста-эксперта в аппарате представителя Президента РФ в ХМАО.

1993                              Заместитель директора по науке НИИ ВОУН (ныне ОУИПИиР).

1993                              Издана научно-популярная и автобиографическая книга "От Чукотки до Антарктиды".

1997                              Избран академиком Международной Академии Информатизации.

1998                              Похоронен в г. Ханты-Мансийске.

Контакты

г. Ханты-Мансийск,
ул. Мира, д. 14А
пн. с 9:00 до 18:00,
с вт. по пт. с 9:00 до 17:00,
обед с 13:00 до 14:00
сб, вс: выходные

Контакты

Обратная связь с сайта

Об институте
  • Документы
  • Исследования
  • Консультация специалиста
  • Написать
  • Новости
Ресурсы
  • Ханты
  • Манси
  • Ненцы
  • Мультимедийный депозитарий
  • Фотоархив
Библиотека
  • Библиографические указатели
  • Монографии
  • Сборники
  • Учебно-методические издания
  • Периодические издания
  • Книги детям
  • Словари

© 2010-2025 Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок. Allrights reserved.


Яндекс.Метрика