В помощь учителю родного языка и литературы
Учебно-методические издания
-
Учебное пособие предназначено для учащихся старших классов средней общеобразовательной школы, для студентов педагогических колледжей и высших учебных заведений, в которых ведется преподавание хантыйского языка; для учителей и всех желающих ознакомиться с диалектами хантыйского языка. Примеры на хантыйском языке приводятся в новой практической орфографии и финно-угорской транскрипции (ФУТ), в том её варианте, который разработал для хантыйского языка В. Штейниц. В настоящем издании используется незначительно упрощенный вариант ФУТ. Использование новой орфографии будет способствовать дальнейшему нормированию диалектов хантыйского языка на основе усовершенствованного алфавита.
год:2016 -
Пособие «Дидактический материал 5 класс» включает тесты, проверочные работы, лексико-орфографическую работу, сочинения, таблицы. Пособие предназначается учителям, учащимся 5 класса общеобразовательных учреждений и их родителям.
год:2014 -
Пособие содержит занимательные задания, упражнения для детей, не владеющих мансийским языком. Материал поможет сформировать грамматически правильный строй речи, научит самостоятельно составлять предложения, отвечать на вопросы, выявит типичные ошибки и позволит своевременно их устранить. Книга предназначена для проверки знаний ребенка.
год:2014 -
Математика является универсальным методом познания окружающего и предметного мира. Издание «Занимательная математика на мансийском языке» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.
год:2017 -
Занимательная математика содержит логические задачи, загадки, стихотворения, ребусы, кроссворды, головоломки, развивает мышление, внимание и память детей. Задания можно использовать на любом этапе урока или внеклассных мероприятиях. Пособие предназначено для детей младшего школьного возраста.
год:2020 -
Учебное пособие включает вопросы и задания, отражающие основные этапы развития хантыйской литературы. Материал разделен на разделы по персоналиям и охватывает разные аспекты литературоведческого анализа художественного текста. Предложенные задания можно использовать как текущий и итоговый контроль знаний по предмету «Хантыйская литература».
Учебное пособие будет полезно педагогам, школьникам, студентам, всем, кто интересуется хантыйской литературой. Его можно рассматривать как дополнение к учебной хрестоматии «Хантыйская литература» в 4 частях.
год:2015 -
Мансийская литература рассматривается как ограниченная часть единого процесса художественной национальной культуры. Пособие ориентировано на знание произведений известных писателей-манси . Выявляет их место в литературном процессе, их отношение к действительности, связь с национальной и европейской традициями, художественные средства, новаторство и другие особенности творчества.
Пособие предназначено для педагогов, преподающих курс мансийской литературы в старших классах школы.
год:2015 -
Издание содержит систематизированный набор упражнений и заданий для детей, не владеющих мансийским языком. Представлены тексты для диктантов, проверочные тесты, таблицы по грамматическим темам, а также репродукции картин для сочинений. Материал поможет сформировать грамматически правильный строй речи, научит самостоятельно составить рассказ, сочинение, отвечать на вопросы, выявит типичные ошибки учащихся и позволит своевременно их устранить.
Предлагаемое издание поможет учителю в организации учебновоспитательного процесса, тем самым освобождая его от поиска подобных материалов по мансийскому языку.
год:2015 -
Данное издание представляет собой сборник тестов, предназначенных для контроля усвоения учащимися основного содержания начального курса мансийского языка. Они упрощают проверку ответов учащихся и позволяют выявить пробелы в их знаниях. Издание предназначено для учителей общеобразовательных школ, а также может быть полезно родителям для самостоятельных занятий с детьми.
год:2015 -
Данное пособие представляет собой сборник тестовых заданий, составленных на основе действующей Программы по мансийскому языку для 1–4 классов (авторы К.В. Афанасьева, У.Н. Зуева). Пособие предназначено для быстрого и объективного определения уровня знаний и умений учеников 3 класса по мансийскому языку. Тесты позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках мансийского языка, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отведенное на опрос и контроль. Пособие предназначено для учителей начальной школы, может использоваться учащимися для самостоятельной проверки знаний.
год:2017 -
Издание содержит систематизированный набор упражнений и заданий для детей, не владеющих мансийским языком. Материал предназначен для выполнения учащимися заданий для повторения и закрепления изученного в начальных классах, для совершенствования языковой подготовки. Материал поможет самостоятельно отвечать на вопросы, выявит типичные ошибки учащихся и позволит своевременно их устранить. Книга предназначена для проверки знаний ребенка.
год:2015 -
Данное пособие представляет собой сборник тестовых заданий, составленных на основе действующей Программы по мансийскому языку для 1–4 классов (авторы К. В. Афанасьева, У. Н. Зуева), предназначен для быстрого и объективного определения уровня знаний и умений учеников 2 класса по мансийскому языку. Тесты позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках мансийского языка, разнообразить процесс обучения, получить наглядную картину успеваемости, сэкономить время, отведенное на опрос и контроль. Пособие предназначено для учителей начальной школы, а также может использоваться учащимися для самостоятельной проверки и тренировки.
год:2015 -
Данное пособие представляет собой сборник тестовых заданий для тематического контроля знаний учащихся по хантыйскому языку. Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса хантыйского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал. Тесты позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках хантыйского языка, разнообразить процесс обучения, получить наглядную картину успеваемости, сэкономить время, отведенное на опрос и контроль.
Пособие предназначено для учителей начальной школы, а также может использоваться учащимися для самостоятельной проверки знаний и подготовки к тестированию.
год:2020 -
Учебное пособие представляет собой сборник тестовых заданий для тематического контроля знаний учащихся по хантыйскому языку. Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса хантыйского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал. Тесты позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках хантыйского языка, разнообразить процесс обучения, получить наглядную картину успеваемости.
Пособие предназначено для учителей начальной школы, а также может использоваться учащимися для самостоятельной проверки и тренировки.
год:2020 -
Учебное пособие представляет собой сборник тестовых заданий для тематического контроля знаний учащихся по хантыйскому языку. Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса хантыйского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал. Тесты позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках хантыйского языка, разнообразить процесс обучения, получить наглядную картину успеваемости, сэкономить время, отведенное на опрос и контроль.
Пособие предназначено для учителей начальной школы, а также может использоваться учащимися для самостоятельной проверки знаний и подготовки к тестированию.
год:2020 -
Занимательная математика содержит логические задачи, загадки, ребусы, кроссворды, головоломки, развивает мышление, внимание и память детей. Задания можно использовать на любом этапе урока или внеклассных мероприятиях. Пособие предназначено для детей младшего школьного возраста.
год:2020 -
Данная хрестоматия составлена на основе учебно-методического пособия «Мансийская литература в школе» для 10-11 классов, автор С.С. Динисламова (2015 г.). В хрестоматию вошли произведения А.С. Тарханова, Ю. Шесталова, Н.М. Садомина, С.С. Динисламовой, рекомендованные для изучения в 10 классе общеобразовательной школы. Главная цель хрестоматии – обогатить читательский опыт учеников. Книга предназначена как для организации занятий по мансийской литературе, так и для самостоятельного чтения.
год:2017 -
Данная хрестоматия составлена на основе учебно-методического пособия «Мансийская литература в школе» для 10-11 классов, автор С.С. Динисламова (2015 г.). В хрестоматию вошли произведения мансийских поэтов и прозаиков А.С. Тарханова, И.Н. Шесталова, А.М. Коньковой, С.С. Динисламовой, М. Казанцева, и произведения русских авторов (М.М. Плотникова, И.И. Авдеева), внесших значительный вклад в историю мансийской литературы. Произведения рекомендованы для изучения в 11 классе общеобразовательной школы. Главная цель хрестоматии – обогатить читательский опыт учеников. Хрестоматия предназначена для работы на уроках мансийской литературы и для самостоятельного чтения. Во 2 части представлен роман-сказание Г. Сазонова и А. Коньковой «И лун медлительных поток..».
год:2017 -
Данная хрестоматия составлена на основе учебно-методического пособия «Мансийская литература в школе» для 10-11 классов, автор С.С. Динисламова (2015 г.). В хрестоматию вошли произведения мансийских поэтов и прозаиков А.С. Тарханова, И.Н. Шесталова, А.М. Коньковой, С.С. Динисламовой, М. Казанцева, и произведения русских авторов (М.М. Плотникова, И.И. Авдеева), внесших значительный вклад в историю мансийской литературы. Произведения рекомендованы для изучения в 11 классе общеобразовательных учреждений. Главная цель хрестоматии – обогатить читательский опыт учеников. Книга предназначена как для организации занятий по мансийской литературе, так и для самостоятельного чтения.
год:2017 -
Наглядно-дидактический материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендовано к изданию Учебно-методической комиссией Обско-угорского института прикладных исследований и разработок.
год:2015 -
В хрестоматии представлены мансийские загадки, пословицы и поговорки, народные сказки и песенки, произведения мансийских поэтов и прозаиков, которые ведут юного читателя в мир мансийской культуры. Хрестоматия предназначена для работы на уроках чтения. Тексты хрестоматии могут войти и в круг самостоятельного чтения ребенка. В первую часть включены произведения для учащихся 1 и 2 классов. В комплекте хрестоматии авторами-составителями разработана "Мансийская литература в вопросах и заданиях".
год:2015 -
В хрестоматии представлены мансийские загадки, пословицы и поговорки, народные сказки и песенки, произведения мансийских поэтов и прозаиков, которые введут юного читателя в мир мансийской культуры. Хрестоматия предназначена для работы на уроках чтения. Тексты хрестоматии могут войти и в круг самостоятельного чтения ребёнка. Во вторую часть включены произведения для учащихся 3 и 4 классов. В комплекте к хрестоматии авторами-составителями разработана «Мансийская литература в вопросах и заданиях».
год:2015 -
В хрестоматии представлены народный фольклор и произведения мансийских поэтов и прозаиков, рекомендованные для изучения в 5 классе общеобразовательной школы. Главная цель хрестоматии – обогатить читательский опыт учеников, расширить круг их чтения. Предназначена для работ на уроках мансийской литературы и для самостоятельного чтения учащимися.
год:2015 -
В хрестоматии представлены народный фольклор и произведения мансийских поэтов и прозаиков, рекомендованные для изучения в 6 классе общеобразовательной школы. Главная цель хрестоматии – обогатить читательский опыт учеников, расширить круг их чтения. Предназначена для работ на уроках мансийской литературы и для самостоятельного чтения учащимися.
год:2015 -
В хрестоматии представлены народный фольклор и произведения мансийских поэтов и прозаиков, рекомендованные для изучения в 7 классе общеобразовательной школы. Главная цель хрестоматии – обогатить читательский опыт учеников, расширить круг их чтения. Предназначена для работ на уроках мансийской литературы и для самостоятельного чтения учащимися.
В первую часть включены произведения Ю. Н. Шесталова, А. С. Тарханова, С. С. Динисламовой, М. К. Анисимковой.
год:2015 -
В хрестоматии представлены народный фольклор и произведения мансийских поэтов и прозаиков, рекомендованные для изучения в 7 классе общеобразовательной школы. Главная цель хрестоматии – обогатить читательский опыт учеников, расширить круг их чтения. Предназначена для работ на уроках мансийской литературы и для самостоятельного чтения учащимися.
Во вторую часть хрестоматии включено произведение М. К. Анисимковой "Ваули".
год:2015 -
В хрестоматии представлены народный фольклор и произведения мансийских поэтов и прозаиков, рекомендованные для изучения в 8 классе общеобразовательной школы. Главная цель хрестоматии – обогатить читательский опыт учеников, расширить круг их чтения. Предназначена для работ на уроках мансийской литературы и для самостоятельного чтения учащимися.
год:2015 -
В хрестоматии представлены народный фольклор и произведения мансийских поэтов и прозаиков, рекомендованные для изучения в 9 классе общеобразовательной школы. Главная цель хрестоматии – обогатить читательский опыт учеников, расширить круг их чтения. Предназначена для работ на уроках мансийской литературы и для самостоятельного чтения учащимися.
год:2015 -
Мансийская литература в вопросах и заданиях включает систему творческих и проверочных работ для учащихся на знание произведений, входящих в хрестоматию "Мансийская литература" для 1-4 классов. Использование данного дидактического пособия способствует развитию навыков литературного чтения и работы с художественным текстом. Пособие может быть использовано не только на уроках мансийской литературы в начальных классах, но и на внеурочной деятельности. Первая часть предназначена для учащихся 1-2 класса.
год:2015 -
Мансийская литература в вопросах и заданиях включает систему творческих и проверочных работ для учащихся на знание произведений, входящих в хрестоматию "Мансийская литература" для 1-4 классов. Использование данного дидактического пособия способствует развитию навыков литературного чтения и работы с художественным текстом. Пособие может быть использовано не только на уроках мансийской литературы в начальных классах, но и на внеурочной деятельности. Вторая часть предназначена для учащихся 3-4 класса.
год:2015