Skip to main content area
Главное меню
Новости
Об институте
Историческая справка
Структура института
Отделы
Персоналии
Телефонный справочник
Проводимые мероприятия
Нормативные документы
Государственное задание
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Публичные доклады и отчеты
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Отчеты по исследовательской работе
Музей
Covid-19 - 5 причин вакцинироваться
Антикоррупционная деятельность
Вакансии
Интерактивный контент
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера директора
Мероприятия
Акции
Архив
Говори на родном языке
Лучшие видеоролики
Сертификаты
Олимпиады
Конкурсы
Конкурс по национальным видам спорта
Конкурс эссе 2024
Самая читающая семья
Оберегаемое слово предков
Архив - Региональные творческие конкурсы
Оберегаемое слово предков 2023
Нормативно правовые документы
Сертификаты 2022
Сертификаты 2023
Самая читающая семья 2022
Конференции
XXII Югорские чтения
Роль этнокультурного образования
Архив
XXI Югорские чтения
Лекторий
Семинары
Методический семинар «Готовимся к олимпиаде»
Научно-практический семинар «Традиционный мансийский праздник «Вороний день»_ традиции и современность»
Окружной научно-практический семинар « К вопросу об усовершенствовании и унификации мансийского языка»
Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики
Родной язык в дошкольном образовании проекты и эффективные практики 2024
Семинар по сохранению навыков традиционной хозяйственной деятельности
Фронтальный диктант
Фронтальный диктант 2024
От диктанта до диктанта
Архив
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Форум учителей родных языков
Форум учителей родных языков 2024
Форум учителей родных языков 2022
Регистрация
Сертификаты участника
Вестник угроведения
Мониторинги
1. Мониторинг «Состояния уровня владения родным языком коренных народов Севера»
2. Мониторинг «Социально-экономических проблем КМНС ХМАО – Югры»
3. Мониторинг социальных проблем молодежи КМНС ХМАО – Югры
4. Мониторинг «Чтения школьников и учителей Югры в реальной и электронной среде»
5. Мониторинг «О потребности изучения предметов этнокультурной направленности в образовательных учреждениях ХМАО – Югры»
6. Мониторинг «Потребность образовательных учреждений в учебно-методической литературе по родным языкам, литературе, традиционной культуре»
7. Мониторинг «Состояние уровня удовлетворенности предоставлением гарантий и дополнительных мер государственной поддержки малообеспеченных граждан из числа КМНС, обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования
8. Мониторинг «Изучение потребности жителей территории традиционного природопользования КМНС и малых поселений Сургутского, Нижневартовского и Белоярского районов в цифровых образовательных ресурсах»
9. Качества жизни в субъективных оценках КМНС
Мониторинг образовательных организаций
Промыслы и ремёсла Югры
Состояния уровня владения родным языком коренных народов Севера
Фотоархив
Форма поиска
Каталог ресурсов
Депозитарий
Диалектологический атлас
Литературная карта
Электронная библиотека
Список изданий
Учебно-методические издания
Хантыйский язык
Мансийский язык
Ненецкий язык
Книги детям
Монографии
Фольклорные сборники
Хантыйский язык
Мансийский язык
Ненецкий язык
Антологии
Материалы конференций
Библиографические указатели.Справочники
В помощь учителю
Издания
Учебно-методическая литература
Хантыйский язык и литература
Мансийский язык и литература
Ненецкий язык и литература
Олимпиадные задания
Словари
Словари по хантыйскому языку
Словари по мансийскому языку
Фольклорные сборники
Фольклор детям
Фольклорные издания
Для внеклассной работы
Игры
Сценарии
Изучаем родной язык
Читаем родную литературу
Почта
Логин:
Пароль:
чужой компьютер
(
что это
)
Вы здесь
Главная
Лекции
Волдина-Ледкова Т.В.
Мифологические модели реинкарнации обских угров
«Вековечный танец Жизни»: традиции реинкарнации обских угров
История изучения игровой культуры обских угров
Развитие напольных и интеллектуальных игр «Нумас юнт» в конце ХХ – первой четверти XXI в.
Реконструкция и возрождение забытых игр обских угров («Ойнас», «Тось-щир-вой», «Топис»)
Трапезные игры хантов и манси. Трапезные игры хантов и манси.
Верёвочные игры хантов и манси. Обско-угорские головоломки
Обско-угорские игры с палочками и дощечками на развитие памяти и внимания
Напольные игры обских угров с суставными косточками животных (бабками) и утиными носиками и их аналоги у других народов
Напольные игры ханты и манси с камешками и палочками и их аналоги у других народов. Кубик «Питы вўс»
Основные виды напольных и интеллектуальных игр обских угров «Нумас юнт»
Игра как значимая часть традиционной культуры.
Панченко Л.Н.
Суффиксы субъективной оценки в текстах мансийских сказок
Метафора и метонимия в языке мансийских сказок
Герляк Н. А.
НАИМЕНОВАНИЯ ОДЕЖДЫ И УКРАШЕНИЙ КАК КОМПОНЕНТЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ И ЗАГАДОК В ХАНТЫЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ КАЗЫМСКОГО ДИАЛЕКТА)
Галямов А А
Образы Севера в творческом наследии художника В.А. Игошева (1950-1960-е гг.)
Коренные народы Югры в отечественной живописи XIX – ХХ вв.
Ершов М.Ф.
ИСТОРИЯ ЮГРЫ, КАК НАУКА
Югра и геральдика история, символы, смыслы
Коренные народы Югры и реформы Петра Первого
Лельхова Ф.М.
Фитонимы дикорастущих трав в хантыйском языке (семантический аспект)
Новьюхова Г. Б.
Хантыйские сказки о животных: система персонажей
Потпот Р.М.
Игровая деятельность в процессе приобщения детей к музыкальному фольклору народа ханты
Ерныхова О.Д.
Подвижные фольклорные игры народа ханты: педагогический потенциал
Дядюн С.Д.
Детский фольклор ханты в современной педагогике
Соловар В.Н.
Превербы в обско-угорских языках.
Родной язык в поэтическом творчестве хантов
Семенов А.Н.
Обско-угорские литературы и философский взгляд на мир
Обско-угорские литературы как искусство слова и знаковые структуры
Концептуальное осмысление обско-угорской литературы
Феноменологическая сущность родного языка в обских-угорских литературах
Философия ценности художественного текста
Творчество и творец в лирике Ювана Шесталова
Концептосфера лирики Андрея Тарханова
Чтение как ценность в обско-угорской литературе
Аксиология мечты в обско-угорской литературе
Концепт голос в лирике Владимира Волдина
Художественный текст как означающий (знаковый) и смысловой комплекс
Косинцева Е.В.
Семинар по мансийскому и хантыйскому языку
Мансийская и хантыйская литература
Динисламова С.С.
История и современное состояние мансийской детской литературы
Творческий путь Юван Николаевича Шеста́лова
Величие малого: мансийская художественная словесность
Мансийская литература: мудрость народа в слове устном и письменном
Кумаева М.В.
Особенности языка мансийских сказок
Выразительные средства языка мансийского детского фольклора
Герасимова С.А.
Героические песни народа манси
Динисламова О. Ю.
Фразеологическая единица в системе языковых знаков мансийского и русского языков
Молданова И.М.
Хантыйский язык: история и современное состояние