Skip to main content area
Главное меню
Новости
Об институте
Историческая справка
Структура института
Отделы
Персоналии
Телефонный справочник
Проводимые мероприятия
Нормативные документы
Государственное задание
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Публичные доклады и отчеты
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
Отчеты по исследовательской работе
Музей
Covid-19 - 5 причин вакцинироваться
Антикоррупционная деятельность
Вакансии
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера директора
Мероприятия
Акции
Архив
Говори на родном языке
Лучшие видеоролики
Сертификаты
Конкурсы
Региональные творческие конкурсы 2023
История и культура Югры
Конкурс «Оберегаемое слово предков»
Нормативно правовые документы
Сертификаты 2022
Сертификаты 2023
Архив - Региональные творческие конкурсы
Конференции
Роль этнокультурного образования
Олимпиады
региональная олимпиада ХМАО – Югры для обучающихся профессиональных образовательных организаций по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера
Нормативно-правовые документы
Сертификаты участников
Форма регистрации
Региональный этап олимпиады школьников ХМАО – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера
Итоги
Нормативно-правовые документы
Сертификаты участников регионального этапа олимпиады школьников ХМАО – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера
Лекторий
Семинары
Вопросы распространения игровой культуры коренных народов Севера
Методический семинар «Готовимся к олимпиаде»
Научно-практический семинар «Традиционный мансийский праздник «Вороний день»_ традиции и современность»
Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики
Сертификаты
Семинар по сохранению навыков традиционной хозяйственной деятельности
Фронтальный диктант
Форум учителей родных языков
Регистрация
Сертификаты участника
Вестник угроведения
Мониторинги
1. Мониторинг «Состояния уровня владения родным языком коренных народов Севера»
2. Мониторинг «Социально-экономических проблем КМНС ХМАО – Югры»
3. Мониторинг социальных проблем молодежи КМНС ХМАО – Югры
4. Мониторинг «Чтения школьников и учителей Югры в реальной и электронной среде»
5. Мониторинг «О потребности изучения предметов этнокультурной направленности в образовательных учреждениях ХМАО – Югры»
6. Мониторинг «Потребность образовательных учреждений в учебно-методической литературе по родным языкам, литературе, традиционной культуре»
7. Мониторинг «Состояние уровня удовлетворенности предоставлением гарантий и дополнительных мер государственной поддержки малообеспеченных граждан из числа КМНС, обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования
8. Мониторинг «Изучение потребности жителей территории традиционного природопользования КМНС и малых поселений Сургутского, Нижневартовского и Белоярского районов в цифровых образовательных ресурсах»
Анкетирование
Анкета "Функционирование родных языков"
Анкета "Устойчивое развитие коренных народов Севера"
Этническая идентификация молодежи ХМАО – Югры
9. Качества жизни в субъективных оценках КМНС
Фотоархив
Форма поиска
Каталог ресурсов
Депозитарий
Диалектологический атлас
Литературная карта
Электронная библиотека
Список изданий
Учебно-методические издания
Хантыйский язык
Мансийский язык
Ненецкий язык
Словари
Мансийский язык
Краткий мансийско-русский словарь (для учащихся 1-4 классов)
Онлайн-словарь по мансийскому языку.
Хантыйский язык
Онлайн словарь
Книги детям
Монографии
Фольклорные сборники
Хантыйский язык
Мансийский язык
Ненецкий язык
Антологии
Материалы конференций
Библиографические указатели.Справочники
В помощь учителю
Издания
Учебно-методическая литература
Хантыйский язык и литература
Мансийский язык и литература
Ненецкий язык и литература
Олимпиадные задания
Словари
Словари по хантыйскому языку
Словари по мансийскому языку
Фольклорные сборники
Фольклор детям
Фольклорные издания
Для внеклассной работы
Игры
Сценарии
Изучаем родной язык
Читаем родную литературу
Почта
Логин:
Пароль:
чужой компьютер
(
что это
)
Вы здесь
Главная
Лекции
Потпот Р.М.
Игровая деятельность в процессе приобщения детей к музыкальному фольклору народа ханты
О. Д. Ерныхова
Подвижные фольклорные игры народа ханты: педагогический потенциал
Дядюн С.Д.
Детский фольклор ханты в современной педагогике
Галямов А А
Коренные народы Югры в отечественной живописи XIX – ХХ вв.
Ершов М.Ф.
Югра и геральдика история, символы, смыслы
Коренные народы Югры и реформы Петра Первого
Волдина Т.В.
История изучения игровой культуры обских угров
Развитие напольных и интеллектуальных игр «Нумас юнт» в конце ХХ – первой четверти XXI в.
Реконструкция и возрождение забытых игр обских угров («Ойнас», «Тось-щир-вой», «Топис»)
Трапезные игры хантов и манси. Трапезные игры хантов и манси.
Верёвочные игры хантов и манси. Обско-угорские головоломки
Обско-угорские игры с палочками и дощечками на развитие памяти и внимания
Напольные игры обских угров с суставными косточками животных (бабками) и утиными носиками и их аналоги у других народов
Напольные игры ханты и манси с камешками и палочками и их аналоги у других народов. Кубик «Питы вўс»
Основные виды напольных и интеллектуальных игр обских угров «Нумас юнт»
Игра как значимая часть традиционной культуры.
Соловар В.Н.
Превербы в обско-угорских языках.
Родной язык в поэтическом творчестве хантов
Семенов А.Н.
Обско-угорские литературы и философский взгляд на мир
Обско-угорские литературы как искусство слова и знаковые структуры
Концептуальное осмысление обско-угорской литературы
Феноменологическая сущность родного языка в обских-угорских литературах
Философия ценности художественного текста
Творчество и творец в лирике Ювана Шесталова
Концептосфера лирики Андрея Тарханова
Чтение как ценность в обско-угорской литературе
Аксиология мечты в обско-угорской литературе
Концепт голос в лирике Владимира Волдина
Художественный текст как означающий (знаковый) и смысловой комплекс
Косинцева Е.В.
Семинар по мансийскому и хантыйскому языку языку
Мансийская и хантыйская литература
Динисламова С.С.
История и современное состояние мансийской детской литературы
Творческий путь Юван Николаевича Шеста́лова
Величие малого: мансийская художественная словесность
Мансийская литература: мудрость народа в слове устном и письменном
Кумаева М.В.
Особенности языка мансийских сказок
Выразительные средства языка мансийского детского фольклора
Герасимова С.А.
Героические песни народа манси
Динисламова О. Ю.
Фразеологическая единица в системе языковых знаков мансийского и русского языков
Панченко Л.Н.
Метафора и метонимия в языке мансийских сказок
Молданова И.М.
Хантыйский язык: история и современное состояние