Межрегиональная научно-практическая конференция «Этнокультурное пространство Югры: опыт реализации проектов и перспективы развития»
27 апреля 2023 года Обско-угорским институтом прикладных исследований и разработок в рамках комплекса мероприятий, направленных на развитие этнокультурного потенциала Югры, была проведена научно-практическая конференция. Её участниками стали учителя, педагоги дополнительного образования, специалисты гуманитарного профиля, научные сотрудники, руководители и методисты в системе образования. Работа проходила в режиме офлайн и онлайн-конференции. С приветственными словами в адрес участников выступили директор нашего института В. И. Сподина, а также маститые учёные из Москвы, Мурманска, Сургута и Ханты-Мансийска. Значимыми разделами конференции, проведенной в Институте оказались: пленарное заседание «Этнокультурное пространство как фактор устойчивого развития региона», экспертная сессия «Метапредметность, как одна из основ реализации этнокультурного образования» и питч-сессия «Этнокультурные проекты – успешная стратегия региона».
Состав выступающих отличался неоднородностью. Доклады научных сотрудников и столичных учёных дополнялись эмоциональными выступлениями учителей и педагогов дополнительного образования. При этом всех авторов объединяло неравнодушное отношение к проблемам и перспективам нашего этнокультурного просвещения, нацеленность на практическую работу. На данной конференции обсуждался широкий круг вопросов, от роли проектной деятельности, до игровых форм преподавания и возможности создания и использования мультипликации в процессе усвоения языка и культуры коренных малочисленных народов Севера. Высказанные в ходе работы предложения способны стать теми центрами «кристаллизации», точками роста, благодаря которым в России ускорится возрождение аборигенных языков, обычаев, традиций, уникальной культуры. Взаимообмен интеллектуальным опытом в организации различных видов гуманитарной деятельности, вне сомнения, обогатил всех участников. На конференции присутствовало понимание, что этнокультурное образование и воспитание формирует интерес личности к своим «корням», уважение к своим родителям, своему народу, Малой Родине. Оно делает подрастающего человека способным и уважать культуру Другого, и благожелательно относиться этой культуре, сохраняя собственную этническую идентичность и оставаясь самим собой.