Практико-ориентированный семинар «Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики»
16 ноября 2022 года в Обско-угорском институте прикладных исследований и разработок прошел практико-ориентированный семинар «Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики».
Мероприятие было проведено в форме вебинара, в нем приняло участие более 250 педагогических работников из 22 муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: это педагогические работники дошкольных образовательных организаций округа, воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя.
Семинар стал площадкой для представления эффективных практик обучения родному языку в условиях детского сада.
На семинаре с лекцией «Роль родной литературы в дошкольном образовании» выступил доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник А. Н. Семенов, с лекцией «Особенности построение образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом этнокультурного компонента» выступила кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Г. Л. Нахрачева.
В рамках семинара состоялась дискуссионная площадка «Проекты и эффективные практики в дошкольном образовании». Открыло дискуссионную площадку выступление Норовой О. М., педагога дополнительного образования МБУ ДО «ДЭКОЦ» (г. Ханты-Мансийск), которая поделилась опытом работы по авторской общеобразовательной общеразвивающей программе для детей дошкольного возраста «Вит сам» (Капелька).
Особое впечатление на участников дискуссионной площадки произвело выступление Рандымовой Л. И., воспитателя дошкольного учреждения Белоярского района «Детский сад «Олененок» (с. Казым), которая познакомила участников мероприятия с опытом своей деятельности по применению метода языкового погружения в работе с дошкольниками, успешно используемый в работе на протяжении десяти лет.
Информативным оказалось выступление Куриковой О. И., педагога дополнительного образования Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа» им. И. Ф. Пермякова (с. Полноват). Она поделилась опытом работы кружка «Путешествия к Хантам».
Большой интерес слушателей вызвали проекты, реализуемые Обско-угорским институтом: проект по изданию литературы для детей «Учёные-детям», культурно-просветительский проект «Этноигротека», а также новинки учебно-методических изданий по языку и культуре КМНС.