Хантыйские фольклорные праздники для детей: сборник сценариев
В сборнике представлены адаптированные для детского возраста традиционные хантыйские календарно-обрядовые праздники: «Вороний день», «Праздник Трясогузки», «День Водного царя», «Проводы Лебедя», «Проводы Журавля», «Праздник Угощения Луны». Для каждого праздника составлен сценарий с учётом возрастных особенностей детей. В основе сценариев заложена фольклорная составляющая обрядовых праздников – сценки, песни, танцы, голоса животных и птиц. Весь звуковой материал воспроизведён на казымском диалекте хантыйского языка и содержится в ссылках на 46-ти QR-кодах. В Приложении дан этнографический материал о традициях проведения вышеназванных народных праздников ханты. Материалы могут быть использованы при разработке программ для внеурочной деятельности.
В учебно-методическом пособии представлены все виды разборов по мансийскому языку: фонетический, морфологический, морфемный и синтаксический. Примеры в разделах расположены в алфавитном порядке.
Пособие предназначено для учащихся, студентов и учителей мансийского языка. Рекомендовано к печати Научно-методическим советом Обско-угорского института прикладных исследований и разработок.
Справочник по мансийской орфографии и пунктуации является первым опытом системного описания грамматики мансийского языка на основе сосьвинского диалекта и призван обеспечить язык орфографическим стандартом.
В методическом пособии представлены виды разборов по хантыйскому языку на материале казымского диалекта: фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический. С опорой на данное пособие можно подвергнуть анализу языковые единицы различных уровней. Виды разборов направлены на углубление и закрепление теоретических знаний в наглядно-конкретной форме.
Данное пособие представляет собой сборник авторских разработок, направленных на овладение родными языками, знаниями о традиционной культуре коренных народов Югры и истории края. Они созданы на основе игровых технологий, а также с использованием традиционных обско-угорских игр, адаптированных к современным условиям. Коллектив авторов составили исследователи, педагоги, работники культуры.
- 1 из 20
- следующая ›