Югра в составе Российской империи
Методические материалы предназначены для учителей общеобразовательных школ, преподавателей гуманитарных дисциплин, краеведов, всех, тех кому интересны и небезразличны судьбы Югры, Сибири, России. Издание ориентировано на организацию самостоятельной работы учащихся старших классов при подготовке и проведении лекционных и семинарских занятий. История региона изучается в контексте общемировых, российских и сибирских реалий. Представленные в пособии методические разработки способствуют формированию навыков нестандартного мышления у учащихся, развивают их общий исторический кругозор и содействуют пробуждению патриотизма. Основой методических материалов является углубленное знакомство с историческими источниками, дополненное их научной критикой и текстуальным анализом.
В учебно-методическом пособии представлены все виды разборов по мансийскому языку: фонетический, морфологический, морфемный и синтаксический. Примеры в разделах расположены в алфавитном порядке.
Пособие предназначено для учащихся, студентов и учителей мансийского языка. Рекомендовано к печати Научно-методическим советом Обско-угорского института прикладных исследований и разработок.
Справочник по мансийской орфографии и пунктуации является первым опытом системного описания грамматики мансийского языка на основе сосьвинского диалекта и призван обеспечить язык орфографическим стандартом.
В методическом пособии представлены виды разборов по хантыйскому языку на материале казымского диалекта: фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический. С опорой на данное пособие можно подвергнуть анализу языковые единицы различных уровней. Виды разборов направлены на углубление и закрепление теоретических знаний в наглядно-конкретной форме.
Данное пособие представляет собой сборник авторских разработок, направленных на овладение родными языками, знаниями о традиционной культуре коренных народов Югры и истории края. Они созданы на основе игровых технологий, а также с использованием традиционных обско-угорских игр, адаптированных к современным условиям. Коллектив авторов составили исследователи, педагоги, работники культуры.
- 1 из 20
- следующая ›