Skip to main content area
Главная

Главное меню

  • Новости
  • Об институте
    • Историческая справка
    • Структура института
    • Отделы
    • Персоналии
    • Телефонный справочник
    • Проводимые мероприятия
    • Нормативные документы
    • Государственное задание
      • 2010 г.
      • 2011 г.
      • 2012 г.
      • 2013 г.
      • 2014 г.
      • 2015 г.
      • 2016 г.
      • 2017 г.
      • 2018 г.
      • 2019 г.
      • 2020 г.
      • 2021 г.
      • 2022 г.
      • 2023 г.
      • 2024 г.
      • 2025 г.
    • Публичные доклады и отчеты
      • 2010 г.
      • 2011 г.
      • 2012 г.
      • 2013 г.
      • 2014 г.
      • 2015 г.
      • 2016 г.
      • 2017 г.
      • 2018 г.
      • 2019 г.
      • 2020 г.
      • 2021 г.
      • 2022 г.
      • 2023 г.
      • 2024 г.
    • Отчеты по исследовательской работе
    • Музей
    • Covid-19 - 5 причин вакцинироваться
    • Антикоррупционная деятельность
    • Вакансии
    • Интерактивный контент
      • Игровая карта
      • НАЙДИ 7 ОТЛИЧИЙ
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера директора
  • Мероприятия
    • Акции
      • Архив
      • Говори на родном языке
        • Лучшие видеоролики
        • Сертификаты
    • Олимпиады
    • Конкурсы
      • Конкурс по национальным видам спорта
      • Конкурс эссе «История и культура Югры»
      • Самая читающая семья
      • Оберегаемое слово предков
      • Архив - Региональные творческие конкурсы
        • Оберегаемое слово предков 2023
          • Нормативно правовые документы
          • Сертификаты 2022
          • Сертификаты 2023
        • Самая читающая семья 2022
    • Конференции
      • XXIII Югорские чтения «Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока: традиции и инновации»
      • Роль этнокультурного образования
      • Архив
        • XXII Югорские чтения
        • XXI Югорские чтения
    • Лекторий
    • Семинары
      • Методический семинар «Готовимся к олимпиаде»
      • Научно-практический семинар «Изучаем родной язык и родную литературу в школе»
      • Научно-практический семинар «Традиционный мансийский праздник «Вороний день»_ традиции и современность»
      • Окружной научно-практический семинар « К вопросу об усовершенствовании и унификации мансийского языка»
      • ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ Семинар «Родной язык в дошкольном образовании
      • Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики
        • Родной язык в дошкольном образовании проекты и эффективные практики 2024
      • Семинар по сохранению навыков традиционной хозяйственной деятельности
    • Фронтальный диктант
      • Фронтальный диктант 2025
      • От диктанта до диктанта
      • Архив
        • 2015 г.
        • 2016 г.
        • 2017 г.
        • 2018 г.
        • 2019 г.
        • 2020 г.
        • 2021 г.
        • 2022 г.
        • 2023 г.
        • 2024 г.
    • Форум учителей родных языков
      • Форум учителей родных языков 2024
      • Форум учителей родных языков 2022
        • Регистрация
        • Сертификаты участника
  • Вестник угроведения
  • Мониторинги
    • 1. Мониторинг «Состояния уровня владения родным языком коренных народов Севера»
    • 2. Мониторинг «Социально-экономических проблем КМНС ХМАО – Югры»
    • 3. Мониторинг социальных проблем молодежи КМНС ХМАО – Югры
    • 4. Мониторинг «Чтения школьников и учителей Югры в реальной и электронной среде»
    • 5. Мониторинг «О потребности изучения предметов этнокультурной направленности в образовательных учреждениях ХМАО – Югры»
    • 6. Мониторинг «Потребность образовательных учреждений в учебно-методической литературе по родным языкам, литературе, традиционной культуре»
    • 7. Мониторинг «Состояние уровня удовлетворенности предоставлением гарантий и дополнительных мер государственной поддержки малообеспеченных граждан из числа КМНС, обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования
    • 8. Мониторинг «Изучение потребности жителей территории традиционного природопользования КМНС и малых поселений Сургутского, Нижневартовского и Белоярского районов в цифровых образовательных ресурсах»
    • 9. Качества жизни в субъективных оценках КМНС
      • Промыслы и ремёсла Югры
      • Удовлетворённость качеством образования КМНС
  • Фотоархив

Форма поиска

Каталог электронных ресурсов

  • Депозитарий
  • Диалектологический атлас
  • Литературная карта

Электронная библиотека

  • Список изданий
  • Учебно-методические издания
    • Хантыйский язык
    • Мансийский язык
    • Ненецкий язык
  • Книги детям
  • Монографии
  • Фольклорные сборники
    • Хантыйский язык
    • Мансийский язык
    • Ненецкий язык
  • Антологии
  • Материалы конференций
  • Библиографические указатели.Справочники

В помощь учителю

  • Издания
    • Учебно-методическая литература
      • Хантыйский язык и литература
      • Мансийский язык и литература
      • Ненецкий язык и литература
      • Олимпиадные задания
    • Словари
      • Словари по хантыйскому языку
      • Словари по мансийскому языку
    • Фольклорные сборники
      • Фольклор детям
      • Фольклорные издания
    • Для внеклассной работы
      • Игры
      • Сценарии
  • Изучаем родной язык
  • Читаем родную литературу
Госуслуги
Направить обращение через Госуслуги
Госуслуги
Кошкарева Наталья Борисовна

доктор филологических наук, профессор,
главный научный сотрудник научно-исследовательского  отдела
хантыйской филологии и фольклористики
Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок
Ханты-Мансийск, Россия
Natalia B. Koshkareva 
Doctor of philological sciences, associate professor
Сhief scientific researcher Department of Khanty Philology and Folklore Studies
Ob-Ugriс institute of applied researches and development
Khanty-Mansiysk, Russia

Доктор филологических наук (2008 г., Институт филологии СО РАН; тема – «Типовые синтаксические структуры и их семантика в уральских языках Сибири», специальность 10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание), профессор ВАК по кафедре общего и русского языкознания ГФ НГУ (2011 г.), член Ученого совета Института филологии СО РАН, член диссертационного совета Д 003.040.01 по защитам диссертаций на соискание учёной степени доктора филол. наук по специальности 10.02.20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» при Институте филологии СО РАН; член редколлегии журналов «Вестник НГУ (Сер.: Филология)» и «Сибирский филологический журнал», рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ для публикации основных положений докторских диссертаций, а также журналов «Вестник НГУ (Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация)», «Вестник угроведения». Н.Б. Кошкарева является ответственным редактором сборников научных трудов, выпускаемых в серии «Языки коренных народов Сибири», издаваемой Институтом филологии СО РАН.

Главный научный сотрудник сектора языков народов Сибири Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт филологии СО РАН" (ИФЛ СО РАН) (Новосибирск), главный научный сотрудник отдела Экспертной и научно-образовательной деятельности Обско-угорского института прикладных исследований и разработок (совместительство).

Сфера научных интересов: синтаксис русского языка, фонетика, лексикология и лексикография, грамматика, диалектология и фольклор уральских языков Сибири (хантыйского и ненецкого).

Контакты

г. Ханты-Мансийск,
ул. Мира, д. 14А
пн. с 9:00 до 18:00,
с вт. по пт. с 9:00 до 17:00,
обед с 13:00 до 14:00
сб, вс: выходные

Контакты

Обратная связь с сайта

Об институте
  • Документы
  • Исследования
  • Консультация специалиста
  • Написать
  • Новости
Ресурсы
  • Ханты
  • Манси
  • Ненцы
  • Мультимедийный депозитарий
  • Фотоархив
Библиотека
  • Библиографические указатели
  • Монографии
  • Сборники
  • Учебно-методические издания
  • Периодические издания
  • Книги детям
  • Словари

© 2010-2025 Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок. Allrights reserved.


Яндекс.Метрика